Аналитика в RetailCRM

В RetailCRM вы можете вести аналитику своего магазина: от точечной аналитики каждого заказа, до расчета Lifetime Value разных сегментов покупателей. Здесь доступны сразу несколько видов аналитики: по заказам, клиентам, товарам и менеджерам. Каждый из них способен показывать любые настраиваемые пользователем отчеты и выявлять «тонкие места» в бизнес-процессе.

Аналитика по заказам

Практически все отчеты в RetailCRM вы можете выводить за все время или за конкретный период: год, полгода, месяц, неделю и т.д. Есть также возможность задать любой другой интересующий промежуток времени. В зависимости от вашей цели, можно указать, какие заказы будут учитываться в аналитике: поступившие за данный период, выполненные или оплаченные клиентами.

Первое, что доступно вам в модуле аналитики по заказам, это большой дашборд с ключевыми показателями по заказам и динамикой их изменения в сравнении с предыдущим временным периодом.

К ключевым показателям относятся:

  • стоимость всех заказов за данный промежуток времени;
  • стоимость оплаченных заказов;
  • количество заказов;
  • маржа;
  • сумма среднего чека;
  • количество повторных заказов;
  • процент отмененных товаров;
  • закупочная стоимость проданных товаров;
  • среднее время выполнения заказа.

Существует возможность исключения из показа отмененных заказов, заказов с нулевой стоимостью и стоимости доставки. Кроме того, каждый из показателей можно развернуть в более детальный график с динамикой изменения по датам.

Воронка продаж в RetailCRM показывает вам сразу несколько видов данных. Вы видите количество заказов, их сумму, время нахождения на каждом этапе, количество клиентов в этапе, количество товаров, а также процент перехода заказов из одного этапа в другой.

Обнаружив проблему на любом из этапов воронки, вы видите и ее причину. Может менеджер не справляется со своими обязанностями, или служба доставки теряет посылки, или какой-либо из способов заказа в магазине оказывается неудобен покупателю – это легко узнать из аналитики RetailCRM.

Вы также можете просмотреть статистику отмен заказов на каждом этапе воронки продаж и вывести на экран гистограмму, показывающую основные причины отмен и в какой статус уходит отмена на каждом этапе. Эту статистику можно выгрузить в виде файла Excel и анализировать вне виджета.

Аналитика по клиентам

Как и в модуле аналитики по заказам, здесь в первую очередь вы увидите большой дашборд с ключевыми показателями и динамикой их изменения по временным периодам. К основным показателям отнесены:

  • общее количество клиентов;
  • количество клиентов, совершивших повторный заказ;
  • количество VIP-клиентов;
  • число клиентов в «черном списке»;
  • среднее количество заказов на одного клиента;
  • среднее число отмен;
  • показатель LTV;
  • время между заказами;
  • время «созревания» клиентов.

Отдельно стоит рассмотреть виджет RFM-анализа. Он позволяет в пару кликов найти клиентов, которые делали крупные заказы, но снизили их сумму в последнее время, или клиентов, которые стали заказывать товары реже.

Здесь также вы можете создавать любой пользовательский виджет. Например, выбрав информацию по регионам проживания клиентов, вы увидите, какие города приносят вам наибольшее число клиентов, и возврат инвестиций в рекламу, а где работа ведется недостаточно активно.

Можно добавить сюда и информацию по своим менеджерам, чтобы сравнить их эффективность по количеству повторных заказов, поступивших на каждого менеджера.

Аналитика по товарам

В аналитике по товарам вам доступен ABC/XYZ-анализ, который поможет определить, какие товары насколько значимы в обороте вашего магазина и как часто они продаются. Так, с его помощью, вы можете отказаться от закупки нерегулярных или сезонных товаров, а также продуктов, приносящих очень малых доход. Убрав малозначимые товары, вы будете сосредоточены на более рентабельных позициях, и доходность вашего бизнеса вырастет.

Как и в модулях анализа по клиентам и заказам, вы свободны в выборе отображаемых показателей аналитики и можете создать любой пользовательский отчет, не ограничиваясь стандартным набором показателей.

Раздел «Товары» содержит также дополнительную вкладку «Отчеты по продажам», где вы найдете все данные по доходу, марже, отменам по товарам за определенный период времени. Можно учитывать как все поступившие, так и только выполненные, или только оплаченные заказы по всем магазинам сразу, или только по выбранным.

Полезной функцией является возможность выгрузки данного отчета в Excel-файл, чтобы сравнить на компьютере с другими данными о продажах.

Аналитика по менеджерам

В аналитике по менеджерам представлен большой дашборд с результатами работы всех менеджеров за выбранный период. Система сама выводит в топ лучших менеджеров: тех, у кого самые высокие показатели по количеству обработанных заказов, среднему чеку или Upsell.

Для более точной картины вы можете настроить отображение результатов с учетом отмененных заказов или без. Опционально и включение заказов с нулевой стоимостью или стоимости доставки.

Если же сфокусироваться только на выполненных или оплаченных заказах, установив соответствующие галочки, то вы получите более реальную картину о производительности работы менеджеров.

В аналитике по менеджерам есть все нужные для контроля отдела продаж отчеты. В отдельной вкладке расположен отчет по продажам, являющийся расширенной версией дашборда по менеджерам. Здесь видно, сколько заказов было принято, обработано и выполнено каждым менеджером, какой доход и прибыль получены с этих заказов, сколько в среднем в них содержалось позиций, какая сумма среднего чека и сумма, приходящаяся на Upsell по каждому из менеджеров.

Также можно просмотреть отчет по работе со звонками, какое количество вызовов без ответа приходится на определенного сотрудника, и выяснить причину потери клиента.

Евгений Коваленко
Создатель RetailCRMGuru


Есть вопрос по RetailCRM?
Обратись ко мне и я дам подробную консультацию!