Интеграция CallTouch с retailCRM
Сегодня расскажу вам о возможностях коллтрекинга в retailCRM. Для его подключения необходимо получить доступ через интеграцию с CallTouch.
Данная интеграция будет очень полезна всем руководителям интернет-магазинов, которые желают всегда быть в курсе эффективности всех источников клиентопотока. Так же поможет более точно рассчитать ROI и грамотно использовать деньги на рекламу.
Что такое CallTouch
Сервис Calltouch – проще говоря это контекстная реклама, является одним из лучших способов продвижения бренда, товаров или интернет-магазина.
Какими функциями обладает:
- Продвинутая аналитика (оценка эффективности рекламы, затрат на маркетинг и бизнес-процессов)
- Точный коллетрекинг (определяет источник звонка для проверки эффективности рекламы онлайн или офлайн-рекламы вашего сайта)
- Умное управление контекстной рекламой (автоматическое управление и оптимизация эффективности вложенных средств в рекламу)
- Автоматическое распознавание звонков (выявление накрученных звонков и занесение в базу результатов звонков с их записью)
- Удобный интерфейс (широкие возможности фильтрации, удобные графики и диаграммы)
Большинство заказов интернет-магазинов оформляется по телефону. Чтобы выяснить эффективность рекламы и сегментировать всех клиентов по поведенческим характеристикам на сайте необходимо проводить аналитику магазина, заказов, звонков и т.д.
Чем будет полезна интеграция между системами?
Интеграция retailCRM и CallTouch поможет решить ряд проблем. Одна из проблем от которой вас избавит интеграция — это динамический коллтрекинг дающий возможность получить подробную информацию о звонящем клиенте (например, параметр Universal Analytics — Client ID).
Такой параметр помогает загрузить из веб-аналитики в систему ниже приведенные данные:
- Откуда пришел клиент (источники, каналы, кампаний, реклама и многое другое)
- Что просматривал клиент на сайте интернет-магазина
- Точки входа и выхода
- Через какой поисковый запрос клиент пришел на сайт
- Таймер на время, проведенное пользователем на сайте
- Цели Universal Analytics, которые были достигнуты клиентом (например, клиент просмотрел видео, о товарах, которые его заинтересовали)
Все собранные данные переносятся в retailCRM, это дает возможность сегментировать по ним клиентов, настроить триггерные персональные письма, оповещения и смс.
С помощью системы коллтрекинга CallTouch можно определить рекламные источники, с которых приходят большинство звонков клиентов. Все зависит от источника за счет него на сайте отображаются различные номера клиентов, именно поэтому вовремя звонка клиента регистрируются все данные этой сессии, а именно источник, поисковые фразы, устройство, браузер и другие источники.
Для использования более полной интеграции системы с CallTouch рекомендуется настроить совместную интеграцию с Universal Analytics.
Обратите внимание: Корректная передача данных возможна при настройке одной и той же временной зоны в личном кабинете CallTouch и retailCRM.
Описание работы трехсторонней интеграции:
CallTouch – retailCRM - Universal Analytics
Как работает:
- На странице интернет-магазина устанавливается счетчик Universal Analytics и настраивается интеграция Universal Analytics с системой. Об этой интеграции поговорим в следующей статье.
- Интернет-магазин подключает и настраивает динамический коллтрекинг CallTouch, на страницах магазина подключается js-код от CallTouch для подстановки динамических номеров телефона.
- Включается интеграция системы c CallTouch, ее мы настроем в этой статье.
Как работает интеграция:
1. Клиент набирает телефон магазина и связывается с менеджером. менеджер оформляет заказ в retailCRM. В заказе указывается способ оформления «По телефону».
2. Система сообщает о появлении новых заказов, оформленных менеджерами, и запрашивает у CallTouch трекинговые данные по звонкам, определяет соответствие звонков данным заказам и дополняет заказы и клиентов, оформивших эти заказы, данными веб-аналитики.
В карточку клиента пишется client_id (идентифицирующая метка Universal Analytics, ранее была utma). Затем сам клиент и его заказ записываются utm_source (источник), utm_medium (канал), utm_campaign (кампания), при условии, что их нет, иногда данные заполняются автоматически.
3. Затем в рамках интеграции с Universal Analytics система:
- Загружает в карточку клиента данные по визитам и достигнутым целям
- Выгружает в Universal Analytics заказ как транзакцию, если такая функция активирована в настройках интеграции с Universal Analytics
Настройка интеграции с CallTouch
Шаг первый.
Чтобы начать настройку нудно перейти по следующим пунктам: Администрирование -> Интеграция -> Коллтрекинг -> CallTouch.
Шаг второй.
Нажав на окно «CallTouch» нам откроется основная страница настроек интеграции с системой.
Тут необходимо поставить галочку «Активность» .
В поле API-ключ нужно нажать на кнопку «Добавить ключ». Это свяжет ваш аккаунт retailCRM и аккаунт CallTouch. В случае если к аккаунту CallTouch привязано несколько интернет-магазинов и все они интегрированы с системой вы сможете указать количество связок “магазин-коллтрекинг” в настройках интеграции.
Так же при желании вы можете удалить связки из интеграции чтобы это сделать необходимо нажать на иконку корзины рядом с названием вашего интегнет-магазина.
После того как вы выберите необходимый вам интернет-магазин вы должны ввести идентификатор сайта и API-ключ из личного кабинета CallTouch.
Шаг третий.
Параметр «Учитывать заказы только с указанным способом оформления» передает в систему не всю информацию из CallTouch, а только заказам с выбранным способом оформления.
Благодаря настройки CallTouch заказы, поступающие по телефону, передают в систему источник трафика.
Вся информация по звонкам собирается в CallTouch и в retailCRM при желании все можно отправить на Google Analytics для оценки эффективности рекламы и генерации по поведенческим характеристикам всех пользователей интернет-магазина. Чтобы это сделать нужно в CallTouch провести интеграцию с Universal Analytics.
Затем необходимо зайти в настройки интеграции Universal Analytics и выбрать способ оформления «По телефону».
Поздравляю настройка закончена!
В следующей статье я расскажу подробнее об настройки интеграции и выгрузки данных из системы Google Analytics.
Удачных продаж! :) На все вопросы всегда рад ответить тут :
hello@retailcrmguru.ru.
Буду ждать Ваших писем!