С каждым днем работа с системой retailCRM становится удобнее. Теперь пользователи системы могут настроить интеграцию со службой доставки интернет-магазинов Shop-logistic. Для синхронизации данных вам необходимо будет сделать модуль в маркетплейсе активным и приступить к работе. Итак, давайте разберемся во всем поподробнее.

Что такое Shop-logistics?

Shop-Logistics – является транспортной компанией оказывающая услуги по транспортировке и доставке. В основном на рынке позиционируется, как служба курьерской доставки.

Что даёт интеграция с Shop-logistics?

Для пользователей retailCRM и Shop-logistics интеграция поможет перестать метаться из одной вкладки в другую для настройки курьерской доставки.

Минусы, с которыми сталкиваются все пользователи до интеграции:

  • Постоянные переходы между системами
  • Нужно самостоятельно считать стоимость доставки
  • Ручное оформление заявки на доставку
  • Ручное заполнение и печать наклеек
  • Статусы заказа и статусы доставок не связны между собой

Плюсы интеграция:

  • Работа в одной вкладке
  • Автоматический расчет стоимости доставки в retailCRM
  • Заявки на доставку сами падают из retailCRM
  • Автозаполнение и печать наклеек из интерфейса retailCRM
  • Статусы доставки соответствуют статусам заказа

Основные функции интеграции:

  • Предварительно производит расчет общей стоимости заказа из карточки в системе retailCRM
  • Оформляет заявку на доставку
  • Позволяет редактировать оформленную заявку на доставку без переключения в режим администратора Shop-logistics
  • Печать наклеек прямиком из системы
  • Наблюдение за статусами доставки из карточки заказа в системе
  • Возможность настройки соответствия статусов доставка к статусу заказа

Настройка интеграции в системе

Для того чтобы настроить интеграцию нужно перейти в раздел: Администрирование -> Интеграция -> Доставки.

Перейдите в раздел «Маркетплейс», как показано на рисунке. Обратите вниание на иконку «Shop Logistics» в верхнем углу вы увидите кружочек со стрелочкой. С его помощью можно перейти в PopUp-окно.

Здесь приводится инструкция по настройке интеграции retailCRM с Shop Logistics. Отсюда вы можете приступить к подключению и дальнейшей настройки интеграции с системой retailCRM.

Итак, начнем настройку.

Шаг первый

Самым важным шагом является создание API-ключа в retailCRM. Этому ключи нужно дать определенные права. В пункте: « Разрешенные методы» выбираем только пункты из раздела «Доставка».

Шаг второй

Следующим шагом будет регистрация личного кабинета официальном сайте Shop Logistics.

Для этого переходим на официальный сайт Shop Logistics по ссылке: http://shop-logistics.ru/либо вы можете перейти из системы через кружочек со стрелочкой.

Далее вам нужно нажать кнопку «Подключить» на странице, которую мы рассматривали выше.

Теперь вы оказались в личном кабинете. Здесь вам потребуется ввести API-ключ и адрес вашего аккаунта retailCRM и сохранить данные.

Из личного кабинета Вы можете перейти обратной в систему для настройки модуля. Для этого необходимо нажать на ссылку «Перейти в настройки интеграции».

Рассмотрим подробнее настройки модуля.

В первой вкладке можно редактировать основные настройки интеграции с API «Shop Logistics».

Теперь детально рассмотрим настройки каждого модуля интеграции.

Первая вкладка «Основные»

Здесь можно редактировать базовые настройки интеграции с API «Shop Logistics».

Такие как:

  • Активность
  • Стоимость доставки на выбор: 1 - автоматический расчет службой доставки. 2 - стоимость задаем в retailCRM
  • Нулевая объявленная стоимость по умолчанию - поле, позволяющее включить отображение нулевой стоимости доставки по умолчанию;
  • Дата последнего обновления статусов доставки.

Вторая вкладка «Способы оплаты»

Здесь настраиваются способы оплаты для типа доставки Shop Logistics.

Тут все просто и понятно выбираем способ оплаты и ставим галочку в колонке «Разрешить использовать». Колонка «Наложенным платежом» означает, что заказ будет оформлен доставкой наложенным платежом.

Третья вкладка «Склады»

Тут выводятся все доступные склады с адресами.

В случае, если региона или города склада нет, то около названия склада будет ссылка «Не указан регион или город». Нажмите ее и внесите изменения, не забудьте сохранить.

Четвертая вкладка «Соответствие статусов»

Очень удобной функцией этой интеграции является то, что вы можете сопоставить соответствие статусов Shop Logistics с статусами заказов в системе. Статусы заказов автоматически изменяются в retailCRM при изменении их статуса в Shop Logistics

Пятая вкладка «Значения по умолчанию»

Здесь можно указать значения по умолчанию для некоторых опций доставки.

Создаем тип доставки «Shop Logistics»

Пред тем как начинать пользоваться службой доставки Shop Logistics необходимо создать тип доставки «Shop Logistics».

Для этого перейди по следующим разделам: « Администрирование -> Справочники -> Типы доставок» и нажимайте «Добавить».

Потом нужно настроит созданный тип доставки.

Название – здесь желательно указывайте тоже название доставки, что и заказа, но это не принципиально. Обязательное поле!

Символьный код – тут отображается латинское обозначение типа доставки заказа необходимо для обработки системы. Обязательное поле!

Интегрировать с – данное поле является самым важным здесь мы указываем, что этот тип доставки будет относиться к интеграции с «Shop Logistics». Это поле задается 1 раз и после сохранения редактирование невозможно.

Активность - отвечает за использование этого типа доставки в заказах. При отсутствии галочки заказ не будет отображаться в системе.

По умолчанию в системе – этот тип будет устанавливаться автоматически при создании нового заказа в системе.

Описание – это поле нужно для заполнения ознакомительной информацией по данному типу доставки. Отображается в общем реестре типов доставок по уровням (на уровень выше, ниже).

Во вкладке «Стоимость» можно указать стоимость и себестоимость по умолчанию для данного типа доставки. Данные поля доступны для редактирования, если в настройка интеграции с “Shop Logistics” установлено в поле “Стоимость доставки” - “Задается в CRM”. Если выбрано - «Рассчитывается автоматически службой доставки» или же интеграция с доставкой не позволяет ручное указание стоимости доставки, то появится соответствующее сообщение.

Обратите внимание: Как только вы сохранили тип доставки, поле “Интегрировать с” перестает быть активным для редактирования изменить его уже нельзя. Если данная доставка вами больше не используется, вы можете ее деактивировать, сняв галочку в поле “Активность”.

Работаем с «Shop Logistics» в карточке заказа

У нас есть заказ, тип доставки «Shop Logistics». Заполняем обязательные поля: фамилия, телефон, склад отгрузки и вес.

Поле «Не отправлять данные в службу доставки» позволяет не передавать данные в службу доставки, если выбран тип доставки. Если поставить галочку в это поле, все обязательные поля при оформлении доставки становятся необязательными. Данный функционал полезен в тех случаях, когда товары в заказе сначала изготавливаются или комплектуются и только после этого заказ передается в службу доставки. Тогда необходимо убрать галочку из поля «Не отправлять данные в службу доставки» и заполнить необходимые параметры для «Shop Logistics».

Примечание: также открыт доступ к этому полю в триггерах.

Обязательно нужно указать город, причем выбрать его из подсказок по первым буквам.

Затем выберите тариф на доставку.

Примечание: перед выбором тарифа на доставку обязательно нужно указать способ оплаты и вес.

После выбора тарифа на доставку в заказе появляется вся нужная информация, такая как стоимость доставки, срок доставки, адрес, режим работы и телефон терминала.

Для каждого товара в заказе можно задать объявленную стоимость, которая может отличаться от фактической стоимости товара в заказе. По умолчанию она соответствует фактической стоимости товара.

Для типа доставки «Shop Logistics» обязательным для заполнения становится поле «Тип оплаты» - не забудьте указать, как покупатель собирается оплачивать покупку, иначе при сохранении появится ошибка о незаполненном поле.


Удачных продаж! :) На все вопросы всегда рад ответить тут :
hello@retailcrmguru.ru.
Буду ждать Ваших писем!

Евгений Коваленко
Создатель RetailCRMGuru


Есть вопрос по RetailCRM?
Обратись ко мне и я дам подробную консультацию!