cover_image

Примерно месяц назад в retailCRM появился раздел «Платежи», а первым интегрированным сервисом раздела стала Яндекс.Касса. Это отличная новость для всех ритейлеров и пользователей системы: теперь работать с платежами можно также в режиме одного окна. Коротко о том, как это выглядит и работает, смотрите в видео-ролике:

Теперь немного о самом сервисе:

Яндекс.Касса — универсальный платежный инструмент для большинства онлайн-сервисов, интернет-магазинов и даже благотворительных фондов. Принимать платежи можно с банковских карт Visa, MasterCard, Maestro, Мир, наличными или электронными деньгами, со счёта мобильного, через интернет-банк и с помощью сервисов займа (таких как КупиВкредит или Куппи.ру).

Яндекс.Касса может осуществлять и массовые выплаты клиентам на электронные кошельки Яндекс.Денег, номера мобильных телефонов, банковские карты и счета. Работать с Кассой могут и юридические лица, и индивидуальные предприниматели по всему миру. Кстати, сервисом можно воспользоваться даже без наличия сайта и юридического лица.

Как работает интеграция Яндекс.Кассы и retailCRM:

О том, как активировать и настроить сам модуль, я опишу чуть ниже. Сейчас расскажу его принцип работы. После того, как вы произведёте настройку и активацию интеграции, нужно завести в «Справочниках» retailCRM новый тип оплаты, не забыв указать в пункте «Интегрировать с…» Яндекс.Кассу.

Всё! Теперь можно использовать этот тип оплаты прямо из карточки заказа :) Давайте представим:
  1. Вот поступил заказ.
  2. Вы или Ваш менеджер согласовал детали, условия доставки и оплаты.
  3. Клиент готов оплатить заказ и нужно прислать ему счёт.
При действующей интеграции с Яндекс.Кассой сделать это можно:
  • Отправив SMS с кодом для оплаты через Сбербанк-Онлайн или Яндекс.Кошелёк. Сообщение будет сформировано и доставлено автоматически платёжной системой. Пример SMS:

  • Отправив e-mail на почтовый ящик клиента. Письмо также формируется автоматически по заданному шаблону от Яндекса. Пример письма:

  • Отправить клиенту любым удобным способом ссылку на оплату. В retailCRM автоматически генерируется ссылка на страницу с выбором способа оплаты. Клиент выбирает любой удобный вариант и оплачивает заказ. Вот так примерно выглядит страница:

О том, что клиент оплатил заказ, вам подскажет статус оплаты в CRM:


Об активации модуля интеграции и запуске в работу

Как я уже обещал выше, сейчас речь пойдёт о самой сложной части — как же настроить интеграционный модуль в маркетплейсе retailCRM так, чтобы всё работало.

Для начала вам придётся обратиться к компании Яндекс.Деньги для заключения договора, заполнить заявку для создания аккаунта на сервисе Яндекс.Касса и ждать обратной связи. Сразу после создания аккаунт будет доступен в тестовом режиме, в таком виде интеграция невозможна. Для полноценного использования аккаунта нужно дождаться, чтобы Ваш договор с Яндекс.Деньги вступил в силу.

Будьте готовы к тому, что вся процедура может затянуться до двух недель. Если не хотите возиться со всем этим самостоятельно, а посвятить себя и своё время более важным вещам, я могу настроить для вас такую связку «под ключ». То есть взять все описанные мной процессы на себя с гарантией того, что оно потом будет работать :) Подробности можно узнать у меня на почте hello@retailcrmguru.ru

Итак, после вступления в силу договора и полноценной активации Вашего аккаунта, можно настроить рабочую интеграцию. Для этого зайдём в маркетплейс retailCRM, найдём модуль Яндекс.Касса и провалимся внутрь.


Здесь необходимо проставить галочку активации и заполнить все контрольные данные. Сами параметры берутся из раздела «Настройки» Вашего Личного кабинета на Яндекс.Кассе:

В соседней вкладке можно выставить те статусы оплаты, которые будут выводиться при успешном платеже и при ошибке:

И последняя вкладка настроек интеграции — «Отправка счёта по SMS». В ней производятся настройки для использования возможности выставления счетов по SMS.

Пароль от приватного ключа Вы должны придумать самостоятельно и вписать в соответствующее поле. После заполнения всех полей сохраните форму. В этой же вкладке теперь появилась ссылка «Скачать файл содержащий CSR-запрос». Нажмите на неё и сохраните предлагаемый файл на свой компьютер, он ещё понадобится.

Как видно из скриншота выше, чтобы отправлять SMS на оплату, понадобится особый сертификат. Для его получения, Вам нужно заполнить заявку, и передать её менеджеру Яндекс.Деньги вместе с ранее скачанным файлом CSR-запроса. Такую процедуру нужно будет обязательно проводить раз в год, во избежание отключения функционала. То есть сертификат выдаётся сроком на 12 месяцев.

Каждый раз после получения сертификата нужно отправлять ещё один запрос в техподдержку Яндекс.Денег. Он должен быть составлен так:

  • Просьба включить боевой режим для MWS нашему аккаунту, а также:
  • разрешить доступ с IP 188.93.23.186
  • разрешить доступ к методу createInvoice

После этого нужно только дождаться одобрения со стороны Яндекса и наслаждаться моментальными платежами без ввода данных карты клиента :)

Удачных внедрений! Если у Вас остались вопросы или что-то пошло не так во время настройки — всегда готов помочь. Я на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю :) Как связаться: hello@retailcrmguru.ru

Евгений Коваленко
Создатель RetailCRMGuru


Есть вопрос по RetailCRM?
Обратись ко мне и я дам подробную консультацию!