RetailCRM vs. другие CRM: нюансы
RetailCRM
Наибольшее отличие этой CRM от конкурентов (например, того же Битрикс24) – ориентированность системы на заказы, а не на клиентов. Программа создана для того, чтобы максимально облегчить рутинную работу менеджеров, упростив всю лишнюю волокиту с документами по логистике и продажам. Отдельно следует отметить удобный интерфейс: работа в одном окне в разы ускоряет рабочую производительность, а возможность индивидуальных настроек делает процесс максимально удобным.
Большой плюс – полная автоматизация: система распознает и предоставляет полную информацию обо всех, кто хотя бы раз совершал заказ. Его оплата и выбор способа доставки организованы так, чтобы не только упростить жизнь работникам компании, но и повысить лояльность со стороны клиента.
Радует большое количество модулей интеграции с различными сервисами, а также открытый, хорошо задокументированый интерфейс программирования приложений. Тесная интеграция позволяет получить максимально полную картину веб-аналитики по результатам рекламных кампаний посредством Google Analytics и call-трекинговых систем.
Касательно телефонии, есть небольшой нюанс с распределением звонков, если на один аккаунт подключено сразу несколько магазинов: CRM распознает номер выходящего звонка, не учитывая номер конкретного магазина-абонента. Но при наличии общих менеджеров не возникает никаких проблем.
Настройка групп, статусов заказов и переходов между ними интуитивно понятна и не требует никаких специальных знаний. Отдельно следует отметить создание триггеров – система способна различать и учитывать невообразимое количество параметров, создавая при этом широкие возможности самых различных реакций на определенные условия.
Битрикс 24
Как уже упоминалось выше, CRM здесь – всего лишь часть глобальной корпоративной системы. Это одновременно и хорошо, и плохо. Конечно, получить в придачу богатый инструментарий для организации бизнес-процессов вроде бы и весьма неплохо, но если нужна только CRM, перегруженный интерфейс лишь раздражает и отвлекает от главного. Кроме того, нет гарантии, что удастся самостоятельно разобраться с мощным функционалом, а, значит, приходится привлекать программиста.
Касаемо форм создания лидов и их последующей конвертации, разобраться здесь несложно, но опять же, все сводится к неудобному интерфейсу. Постоянно приходится использовать прокрутку и переходить с одного окна в другое. Вот уж точно не позавидуешь владельцам небольших мониторов!
Путаницу вносят разделы с дублирующейся информацией (например, «мои дела» и «задачи»).
Хромает в Битрикс24 и аналитика: большинство стандартных отчетов малоинформативные, а конструктор хоть и имеется в наличии, но весьма ограничен в плане функционала.
Создание бизнес-процессов – неотъемлемая часть любой CRM. В Битрикс24 вам не обойтись без профессиональной помощи специалиста, поскольку техническая часть устроена достаточно сложно.
Шаманить приходиться и с интеграцией сторонних сервисов: если сайт использует CMS не от Битрикс24, процесс сильно усложняется, а в некоторых случаях задача вообще становится невозможной.
API у системы неплохое, но документация по нему очень скудная: разобраться в работе скриптов и принципах интеграций без посторонней помощи практически невозможно.
Хоть у Битрикс24, как у портала для крупного бизнеса, есть и немало преимуществ, в качестве CRM он все-таки ужасно непрактичен.
ПланФикс
В целом платформа достаточно неплохая: простой и минималистский интерфейс, удобные инструменты для работы над задачами. Существенной особенностью является то, что система все же ориентирована на процессы управления компанией, поэтому, если, как и я, ищите CRM для интернет-магазина, пользы от многочисленных преимуществ ПланФикса вам будет ничтожно мало.
Среди очевидных минусов можно отметить отсутствие качественной мобильной версии, маркетинговых инструментов, email-рассылки и интеграции с IP-телефонией.
Ордерино
Белорусский сервис в целом сделан довольно неплохо: стандартизированный интерфейс хорошее юзабилити и API, позволяющее интеграцию с различными сервисами. Опять же, приложение рассчитано на очень широкую аудиторию, поэтому позиционируется как универсальное. Но именно из-за этого ему часто не хватает элементов, важных для конкретного бизнес-сегмента.
Например, в сфере интернет-торговли важную роль играет отчетность, а качественная аналитическая часть, как такая, в Ордерино отсутствует. Не хватает здесь и интеграции с IP-телефонией, хранилища файлов и маркетинговых инструментов. Ну и последней каплей стало отсутствие поддержки доступа по протоколу HTTPS. Все-таки для интернет-магазина безопасность – не пустой звук!
CloudShop
Сервис предполагает автоматический учет продаж/клиентов/товаров. С главной целью разработчики, не спорю, справились неплохо, но в целом для успешного управления интернет-магазином, функционала не хватает. Например, платформа вообще не предполагает инструментов email-маркетинга или управления персоналом.
Вот такими соображениями я и руководствовался, выбирая CRM для своего бизнеса. Могу только добавить, что RetailCRM держит марку и до сих пор полностью оправдывает свои преимущества.