AmoCRM & RetailCRM

Я уже упоминал о том, что не корректно сравнивать между собой любые CRM-системы, поскольку каждая из них «заточена» под разные задачи и имеет уникальный набор функций и возможностей. Поэтому здесь я делюсь с Вами лишь личным мнением, опираясь на свой опыт использования систем CRM. Я постараюсь избежать оценок, а лишь укажу, какие возможности предоставляет каждая из систем, и какие недостатки у них имеются.

Для этого обзора неспроста была выбрана именно AmoCRM, ведь она, как и RetailCRM, создавалась с целью сделать удобной и продуктивной работу интернет-магазинов, поэтому обе системы должны обладать схожим функционалом, предоставлять достаточно инструментов для работы с заказами и давать возможность настройки процессов продаж. Так что начнем как раз с главного.

Функциональность

AmoCRM

Стоит отметить очень понятный и удобный Dashboard с возможностью фильтрации событий по любому показателю или их комплексу, хорошо реализованную таблицу сделок, где каждая сделка имеет произвольное количество настраиваемых полей, моно добавлять контакты, задачи, файлы и примечания. Интуитивная понятность действий и простота интерфейса понравятся пользователям без большого опыта.

А вот модуль контактов не лишен недостатков. Простота и понятность присутствуют и здесь, но количество заполняемых полей – всего 5. Вставить поле пользовательских данных не получится. Каждый контакт может иметь название компании и, если на одну компанию можно добавить несколько контактов, то наоборот – нельзя. И большое упущение – отсутствие разделения на лиды и контакты.

Постановщик задач тоже очень простой и имеет стандартный набор пунктов: дата, объект, исполнитель, теги, сделка, фильтрация. Отсутствие подзадач и группировки заданий частично можно компенсировать назначением тегов, хотя это не самый удобный вариант.

Если упомянутые неудобства можно считать не очень значимыми, то отсутствие модуля бизнес-процессов – серьезный недостаток AmoCRM. Не стоит пренебрегать функцией бизнес-процессов, ведь с их помощью можно стандартизовать ход каждого заказа, разработать универсальный механизм действий и улучшить работу с негативом и отказами.

RetailCRM

RetailCRM создавалась как полновесный сервис для управления интернет-магазином любого уровня и профиля, поэтому возможностей и настроек в этой системе больше. Во-первых, работа с лидами реализована в полной мере, вы можете отследить время и глубину заходов на сайт каждого потенциального клиента. Во-вторых, контакты имеют неограниченное количество настраиваемых полей, осуществляется группировка по любому показателю: от географического региона до религиозной принадлежности. Если группу закрепить за определенным менеджером, то переадресация звонков и заказов из этой группы будет проводиться автоматически на выбранного сотрудника. Экспорт и импорт данных контактов очень удобен, чего нельзя сказать о AmoCRM.

То же самое с таблицей заказов – вы не ограничены стандартными статусами сделок и свободны добавить любой пользовательский. Например – «погрузка в порту» или «возврат товара». Можно задавать условия перехода заказа из одного в другой статус, либо ограничить максимальное время его пребывания в данном статусе.

Важным фактором является работа с несколькими источниками поступления заказов в одном окне. При этом автоматически объединяются дублирующие заказы, поступившие от одного клиента с разных страниц и сайтов.

Такая широкая функциональность и большое количество опций являются как плюсом RetailCRM для продвинутого пользователя, так ее недостатком. Ведь автоматические формы заполнения данных, появляющиеся на мониторе во время разговора с клиентом, очень длинны и требуют прокрутки, увидеть всю необходимую информацию на одном экране не всегда удается. Можно исправить этот недочет группировкой данных по блокам и настройкой окон.

Аналитика

Возможность анализа информации о заказах, просмотр воронки продаж и поиск «узких мест» в бизнес-процессах – это одна из основных задач, ради которых пользователь решается на внедрение системы CRM. К сожалению, не всегда аналитический модуль реализован на высоком уровне.

AmoCRM

В системе доступен как просмотр воронки продаж, так и формирование графиков и отчетности одного из видов: анализ по продажам, отчет по сотрудникам, сводный отчет, список событий, цели и звонки. На этом – все. Составить бланк отчетности по любому другому показателю уже будет проблемой. Для небольшого магазина и неискушенного пользователя инструментов вроде и достаточно, но если вы планируете развитие бизнеса, то вскоре можете «перерасти» функционал системы.

RetailCRM

А вот здесь возможностей для анализа полно. Только готовых бланков отчетности более 20, есть функция создания новых или настройки существующих видов отчетов. Кроме анализа показателей ключевых показателей бизнеса или продуктивности сотрудников, есть опция просмотра воронки продаж, формируемой на основании нескольких источников данных. Важным фактором является наличие ABC / XYZ-анализа товарных групп, позволяющего выделить наиболее прибыльные товары и те, что продаются хуже.

Суммируя все впечатления от работы с AmoCRM, можно назвать ее неплохим вариантом для новичков: присутствует все необходимое для небольшого бизнеса, хорошо реализован механизм контроля сделок, дизайн простой, комфортный, интерфейс понятен на уровне интуиции. Для крупного и динамичного бизнеса может потребоваться существенная доработка и настройка системы, а некоторые функции реализовать вообще не получится.

RetailCRM лишена этих недостатков и подойдет бизнесу любых масштабов, но также не лишена недостатков – начинающему пользователю может показаться сложной и избыточно функциональной. Хотя, глядя на перспективу развития магазина, отношение к RetailCRM может поменяться.

Евгений Коваленко
Создатель RetailCRMGuru


Есть вопрос по RetailCRM?
Обратись ко мне и я дам подробную консультацию!